Запись музыки в MIDI-формате

Запись MIDI-музыки (или «музыки инстрчкций») представляет собой принципиально другой процесс. Она обычно производится со специальных MIDI-клавиатур, подключаемых к специальным же MIDI-разъёмам звуковых карт (или материнской платы, если звуковая карта в неё встроена), которые всё чаще уступают место стандартным разъёмам интерфейса USB.

Запись MIDI-музыки (или «музыки инструкций») представляет собой принципиально другой процесс. Она обычно производится со специальных MIDI-клавиатур, подключаемых к специальным же MIDI-разъёмам звуковых карт (или материнской платы, если звуковая карта в неё встроена), которые всё чаще уступают место стандартным разъёмам интерфейса USB.

Существуют даже MIDI-клавиатуры, совмещённые с обычными клавиатурами (например, Prodikeys Creative). Они подключаются непосредственно к компьютеру. Когда человек исполняет музыку на такой клавиатуре, управляя её громкостью, тембром (в самом широком смысле — включая выбор виртуального инструмента) и другими параметрами, клавишные нажатия фиксируются соответствующей программой в виде команд, которые передаются на специальные микросхемы, генерирующие звук Кстати, эти команды можно задавать и буквально вручную, если выучить MIDI- язык, а ряд программ позволяет даже рисовать их в виде нот.

Запись MIDI-музыки (или «музыки инстрчкций») представляет собой принципиально другой процесс. Она обычно производится со специальных MIDI-клавиатур, подключаемых к специальным же MIDI-разъёмам звуковых карт (или материнской платы, если звуковая карта в неё встроена), которые всё чаще уступают место стандартным разъёмам интерфейса USB.

MIDI-музыка предоставляет массу возможностей — таких, как необычайно «широкие» партитуры, коррекция ритма, автоматизация гармонического и ритмического сопровождения, — но имеет и целый ряд ограничений. Главное из них заключается в том, что тут невозможно получить никакой другой звук, кроме того, который способны генерировать имеющиеся в наличии звуковые микросхемы. На заре компьютерной музыки схемы воспроизведения MIDI представляли собой довольно простые генераторы звука в совокупности с несложными схемами его окраски и трансформации. В результате получалась «механическая», «роботизированная» музыка, какую и сегодня можно услышать в качестве звонков на недорогих мобильных телефонах.

Запись MIDI-музыки (или «музыки инстрчкций») представляет собой принципиально другой процесс. Она обычно производится со специальных MIDI-клавиатур, подключаемых к специальным же MIDI-разъёмам звуковых карт (или материнской платы, если звуковая карта в неё встроена), которые всё чаще уступают место стандартным разъёмам интерфейса USB.

Позднее принцип генерирования MIDI-звука сильно усложнился: в соответствующие ячейки памяти MIDI-секвенсоров стали записываться фрагменты звучания реальных музыкальных инструментов (сэмплы), которые далее могли трансформироваться в нужную высоту и длительность. Сэмплы обычно собираются в специальном формате в библиотеки так называемых звуковых шрифтов (Sound fonts). Понятно, что, несмотря на все ухищрения, добиться от MIDI- генераторов достаточно натурального звука всё равно очень и очень сложно. Да и необходимость в этом есть далеко не всегда: иной раз именно такая «электронность» придаёт звуку интересное своеобразие. Впрочем, некоторые тембры, например фортепиано, даются лучшим образцам MIDI-устройств достаточно хорошо.

Из-за упомянутого главного ограничения MIDI-музыки генерирующие звук микросхемы разных устройств могут сильно отличаться друг от друга. И хотя существует уже несколько версий стандарта General MIDI, который фиксирует набор 256 «инструментов» MIDI-формата, не исключена ситуация, когда вместо заданного инструмента на другой звуковой карте может заиграть совсем иной или тот же, но с другим звучанием. То есть, создав композицию на своём компьютере и записав её на дискету, а затем вставив дискету в другой компьютер или специализированный MIDI — музыкальный инструмент (большинство из них имеют свои дисководы), вы имеете шанс услышать нечто совершенно неожиданное.

Запись MIDI-музыки (или «музыки инстрчкций») представляет собой принципиально другой процесс. Она обычно производится со специальных MIDI-клавиатур, подключаемых к специальным же MIDI-разъёмам звуковых карт (или материнской платы, если звуковая карта в неё встроена), которые всё чаще уступают место стандартным разъёмам интерфейса USB.

Один из наиболее простых способов преодоления этого ограничения — перевод MIDI-композиций в стандартную, волновую, форму, т. е. запись композиции в один из стандартных форматов аудиофайлов — Камера miniDV. лов. Правда, тогда теряется возможность в дальнейшем «колдовать над своей MIDI-композицией, используя мощь этого языка, но для законченных произведений такой способ наиболее приемлем.

MIDI-музыка всё более становится уделом профессиональных композиторов, которым она позволяет записывать сложнейшие партитуры, не вызывая оркестр, не репетируя с ним и не записывая его в дорогостоящих студиях. Среди любителей она теряет популярность. Многие из современных музыкальных MIDI- редакторов уже не имеют встроенного механизма для перевода MIDI- композиций в аудиофайл — и здесь на помощь может прийти стандартный способ аналоговой звукозаписи, когда в качестве источника выбирается не линейный или микрофонный вход, a MIDI.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
prime-pc.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: