Текстовые браузеры

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ

Первые браузеры не умели отображать никаких картинок и были чисто текстовыми (см. дополнительный очерк «Немного истории»). Некоторые из них часто употребляются и сегодня. Пользователи операционной системы Linux знают, что текстовые браузеры входят в базовую поставку большинства установочных комплектов (типичный пример — браузер Lynx).

Разумеется, современные текстовые браузеры, сохранив лучшие свойства предшественников — компактность, быстрый запуск, скорость работы, — поддерживают и различные новые технологии. Текстовые браузеры имеют хорошо отлаженный механизм управления с клавиатуры (что обеспечивает навигацию по ссылкам вкупе с загрузкой файлов из Интернета). В них реализована функция цветовой подсветки различных элементов страницы, благодаря чему можно легко ориентироваться на веб-страницах любой сложности оформления.

Текстовые браузеры

Безусловно, веб-страницы, содержащие «голый» текст, большинству пользователей покажутся скучными. Но зато они позволяют получить доступ к информации максимально быстро, и притом только к существенной её части, без всяких «красивостей». Всевозможные элементы оформления: рекламные баннеры, анимированная графика и всплывающие окна — при этом отсеиваются. Текстовые браузеры сослужат хорошую службу при подключении посредством медленного модемного соединения, а также в случае платного входящего трафика, ведь львиная доля всей переданной информаций приходится на графические элементы оформления.

Текстовые браузеры

Однако функциональность текстовых браузеров, конечно, намного ниже современных графических, самый известный из которых — Internet Explorer, входящий в операционную систему Windows. Согласно официальной статистике, в начале 2007 г. доля Internet Explorer в мире составляла около 80 %, почти всё остальное разделили два браузера — Mozilla Firefox (12 %) и Safari для компьютеров Apple (от 2 до 5 % в разных странах). Около 1 % пользователей персональных компьютеров в мире имеет браузер Opera, однако на мобильных устройствах его доля значительно выше. В России популярность Opera даже выше мировой (5— 9 %), а доля Internet Explorer, наоборот, ниже — порядка 75 %. На уровне мировой в нашей стране держится популярность Firefox (12— 15 %). Браузер Safari в России до 2007 г. практически не использовался из-за малой распространённости компьютеров Apple (менее 1 %).

XML (Extensible Markup Language) — расширяемый язык разметки, рекомендованный World Wide Web Consortium; фактически представляет собой свод общих синтаксических правил. Цель создания XML — обеспечить совместимость при передаче данных между разными системами обработки информации, особенно через Интернет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
prime-pc.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: